Обороты магазинов подскочили на 10 п.п. после ослабления ограничений

Обороты магазинов подскочили на 10 п.п. после ослабления ограничений


После смягчения с 12 мая во многих регионах карантинного режима оборот малого и среднего бизнеса в России вырос до уровня 60% от доэпидемического, который был зафиксирован в начале марта

Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Оборот торговых точек малого и среднего бизнеса за неделю с 11 по 17 мая в среднем по стране вырос на 10 п.п. и достиг 60% от зафиксированного в начале марта, до введения ограничительных мер в связи с эпидемией коронавируса SARC-CoV-2. Об этом свидетельствуют данные оператора онлайн-касс «Эвотор», с которыми ознакомился РБК.

Компания проанализировала данные более 650 тыс. онлайн-касс по всей России.

Анализ показал, что после ослабления с 12 мая ограничений во многих регионах доля работающих торговых предприятий малого и среднего бизнеса выросла на 6,1 п.п. и составила 57,5% от их докризисного числа.

Самый большой прирост зафиксирован в Ленинградской области, где доля активных предприятий малого и среднего бизнеса выросла на 17,9 п.п. (до 77,2%), причем их торговый оборот почти достиг докризисного уровня ― 91% (плюс 11,8 п.п.). На втором месте по позитивной динамике ― Ямало-Ненецкий АО, где доля действующего малого бизнеса выросла на 17,2 п.п. (до 70,7%), на третьем — Кировская область, где доля активных предприятий увеличилась на 17,1 п.п. (до 61,3%).

Эксперты увидели оживление малого бизнеса на второй неделе самоизоляции
Бизнес
www.adv.rbc.ru

В Москве никаких мер ослабления режим для предприятий малого и среднего бизнеса власти не предпринимали, за неделю количество действующих точек достигло 30,5% от докризисного значения (+4,1 п.п.), их выручка составила 30,4% от состояния на начало марта, а торговый оборот — 30,4% от докризисного.

После отмены ряда ограничений в целом по стране выросли обороты стоматологических клиник ― до 46,8% (+13,3 п.п.), салонов красоты ― до 31,4% (+7,7 п.п.), химчисток ― до 56,4% (+20,1 п.п.), домов быта ― до 54,8% (+15 п.п.), магазинов косметики ― до 38,4% (+12,7 п.п.), одежды ― до 33,1% (+12,2 п.п.), обуви ― до 33,5% (+10,3 п.п.), ювелирных изделий ― до 29,6% (+8,8 п.п.).

В некоторых сегментах оборот предприятий малого и среднего бизнеса уже вышел на уровень докризисного и даже превзошел его: выручка магазинов стройматериалов на 25% превзошла показатели начала марта, магазинов снаряжения для активных видов отдыха — на 13,5%. Магазины освещения, инструментов, товаров для животных, автотоваров сумели получить за прошедшую неделю доход, который на несколько процентов превышает показатели недели со 2 по 8 марта.

Сотрудники компаний не заметили оживления на рынке труда
Экономика
В первую неделю апреля «Эвотор» сообщал, что оборот малого и среднего бизнеса упал на 54% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Некоторое оживление компания зафиксировала во вторую неделю апреля с 6 по 12 число. Доля работающих в России малых и средних предприятий выросла с 39,5% на первой неделе месяца до 44,4% на второй. Их выручка также возросла.

Основной рост пришелся на бизнесы, связанные с продажей автотоваров, стройматериалов, инструментов, товаров для дачи и садоводства, а также салоны связи. Кроме того, в круг «оживающих» попали автосервисы, шиномонтажные мастерские и предприятия в сфере ЖКХ. Наибольший рост показали шиномонтажи, выручка которых на второй неделе карантина достигла 95% от их дохода в начале марта, а также предприятия ЖКХ, которым удалось поднять доходы до отметки 85% от времени до введения карантина.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/19/05/2020/5ec2d5dd9a7947ac371cb964

admin